Прокуратура информирует
Приняли на работу, не имея согласия прежнего работодателя
В некоторых случаях для трудоустройства бывшего государственного служащего работодатель должен получить согласие специальной комиссии. Это необходимо в том случае, если у принимаемого работника в период его работы чиновником в должностные обязанности входила функции управления организацией, в которой он планирует работать. Такое согласие должен получить сам служащий.
Отвечает ли работодатель за отсутствие этого документа?
Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
Вместе с тем, положения закона носят не однозначный характер и при приеме на работу бывшего чиновника необходимо учитывать иные моменты, невыполнение которых грозит работодателю штрафом по одной из статей КоАП РФ.
Так, если принять бывшего государственного служащего чиновника, можно получить штраф по ст. 19.29 КоАП РФ в случае, если данное лицо замещало должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами либо если были нарушены требования, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Однако при этом работодателю необходимо также учитывать, что запрашивать при приеме документы, не предусмотренные законом, в том числе, к таковым относится согласие соответствующей комиссии, запрещено и невыполнение данных требований закона образует другой состав административного правонарушения – предусмотренный ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
__________________________________________________________________
В сентябре 2020 года прокуратурой района в деятельности ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних
Прокуратурой установлено, что ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» не всегда соблюдаются требования постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
По результатам проверки выявлены факты необеспечения бесплатными лекарственными препаратами детей первых трех лет жизни, а также из многодетных семей в возрасте до 6 лет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Согласно указанному перечню, лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно детям первых трех лет жизни, а также детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет, инвалиды I группы, неработающим инвалидам II группы, детям - инвалидам в возрасте до 18 лет, гражданам страдающим онкологическими заболеваниями и диабетом.
По результатам проверки в адрес главного врача ГБУЗ «ЦРБ Суровикинского муниципального района» внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник прокурора района
А.В. Скабелин
__________________________________________________________________
За укрывательство преступлений предусмотрена уголовная ответственность.
Укрывательство является одной из форм причастности к преступлению и может выражаться как в сокрытии преступника, так и в сокрытии средств или орудий преступления, следов преступления либо предметов, добытых преступных путем.
Уголовным законодательством укрывательство преступления по предварительному сговору рассматривается как соучастие в преступлении и, соответственно, влечет более суровое наказание.
В свою очередь, заранее не обещанное укрывательство преступления влечет уголовную ответственность только в случае укрывательства особо тяжких преступлений (умышленных деяний, за совершение которых уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание)
Статья 316 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до 2 лет.
В силу примечания к статье 316 УК РФ лицо, являющееся супругом или близким родственником, не подлежит уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство преступления.
Заместитель прокурора района
С.С. Старунов
__________________________________________________________________
По результатам прокурорской проверки депутаты представительного органа привлечены к ответственности
Прокуратурой Суровикинского района в 2020 году проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции при представлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами представительных органов Суровикинского муниципального района, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения, связанные с отражением неполных и недостоверные сведений.
Так, 20 депутатами представительных органов Суровикинского района не отражены полученные доходы на общую сумму – 641 279,20 рублей, а также было скрыто 16 объектов недвижимого имущества.
В отношении депутатов представительных органов Суровикинского муниципального района, допустивших нарушения законодательства о противодействии коррупции приняты меры прокурорского реагирования по результатам рассмотрения которых, виновные лица привлечены к ответственности.
Помощник прокурора района
Д.С. Коновалов
__________________________________________________________________
За несоблюдение запрета розничной продажи несовершеннолетним никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрена ответственность.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.
В настоящее время статья 20 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции», дополнена запретом продажи никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
Кроме того, с августа 2020 года внесены изменения в санкцию ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ, предусматривающие увеличение размеров административного штрафа.
Так, частью 3 стать 14.53 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу несовершеннолетним табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции (в том числе бестабачной), кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции (включая электронные системы доставки никотина), и наказывается наложением административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей;
- на должностных лиц от 40 тысяч до 70 тысяч рублей;
- на юридических лиц от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора района
В.В. Нижник
__________________________________________________________________
Привлечены к административной ответственности лица, допустившие нарушения в сфере занятости инвалидов.
Проведенной прокуратурой района проверкой вскрыты факты нарушения установленных законом прав инвалидов в сфере занятости.
Выявлены организации (ООО «Дон Мост», АО «Рассвет»), в нарушение положений ст.21 Федерального закона №181-ФЗ, ч.1 ст.2 Закона Волгоградской области №1127-ОД не создавшие и не выделилившие рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу.
Должностные лица, ответственные за указанные нарушения, по постановлениям прокуратуры района привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.42 КоАП.
Помощник прокурора района
Г.П. Афанасьев
__________________________________________________________________
К чему приводит неуплата штрафа, назначенного в качестве меры уголовного характера
Уголовным законодательством предусмотрены статьи о судебном штрафе, в соответствии с которым лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причинённый преступлением вред.
Частью 2 статьи 104.4 УК РФ определено, что неуплата судебного штрафа в установленный судом срок влечёт отмену судебного решения о назначении штрафа и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.
В случае, если по истечении 10 дней со дня окончания уплаты судебного штрафа у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником назначенных ему денежных сумм, он направляет в суд представление об отмене указанной меры гражданско-правового характера и о решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности (ч. 6 ст. 103.1 Закона «Об исполнительном производстве»).
В соответствии со статьей 446.5 УПК РФ суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке (уголовное дело рассматривается по существу с назначением наказания, согласно инкриминируемой санкции статьи особенной части Уголовного кодекса РФ).
Заместитель прокурора района
С.С. Старунов
__________________________________________________________________
Порядок оплаты административного штрафа, назначенного несовершеннолетнему.
Согласно ч. 1 ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
Несовершеннолетним правонарушителям в качестве вида наказания может назначаться штраф.
В силу требований ч.ч. 1, 2 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, а при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
В этой связи оплата штрафа, назначенного несовершеннолетнему, у которого отсутствует самостоятельный заработок, является обязанностью его родителей или иных законных представителей.
Таким образом, неисполнение родителями или законными представителями данного обязательства влечет административную ответственность по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Старший помощник прокурора района
А.В. Скабелин
__________________________________________________________________
Временное ограничение на пользование должником специальным правом, как мера принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.
При этом, у судебного пристава-исполнителя появляется право на применение указанной меры в отношении должника в случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом (часть 2 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В силу требований части 4 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» временное ограничение на пользование должником специальным правом не может быть применено в отношении должника в случае:
1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;
5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.
В этой связи в случае отсутствия у должника указанных ограничений, вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом с целью побуждения его к погашению в полном объёме задолженности по алиментам является законным и обоснованным.
Прокурор района
О.Н. Кругляков
__________________________________________________________________
В ноябре 2020 года прокуратурой Суровикинского района на основании обращения граждан, проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального законодательства в деятельности ООО «Управление отходами - Волгоград» (далее – региональный оператор).
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», осуществляющим на основании договорных отношений с ООО «Управление отходами – Волгоград» деятельность по расчету платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и рассылающим соответствующие платежные документы потребителям, в период с 01.01.2019 по настоящее время начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производит расчёта граждан проживающие на территории Суровикинского района.
Вместе с тем, согласно сведениям домовых книг, полученные от граждан, установлено, что начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресам из расчёта одного и более проживающих осуществляется в нарушение требований, предусмотренных пунктам 148(30) и 148(34) Правил, что остаётся без внимания регионального оператора.
С учётом изложенного, размер начисленной гражданам платы за коммунальную услугу по обращению ТКО за период с 01.01.2019 по настоящее время подлежит перерасчету исходя из фактически проживающих в жилом помещении лиц, что подтверждается сведениям домовых книг.
В силу п. 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги приведены в приложении № 1 к Правилам № 354.
В частности, вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления осуществляется в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Проведённой проверкой установлено, что в период с 01.01.2019 по 01.12.2020 вывоз ТКО осуществлялся с нарушением периодичности по следующим адресам: ул. Подгорная, ул. Юбилейная, ул. Железнодорожная, ул. Казачья, ул. Дубравная, ул. Песчаная, ул. Атамана Платова, ул. Магистральная, пер. Овражный, ул. Лермонтова, ул. Западная, ул. Ворошилова, ул. Яблоневая, ул. Полимерная, ул. Студенческая, ул. Пролетарская, ул. Куйбышева, ул. Советская, ул. Чирская, ул. Исполкомовская, ул. Ленина, ул. Первомайская, ул. Красноармейская, ул. Водопроводная, ул. Набережная, ул. Волгоградская, ул. Речная, ул. Чапаева, ул. Береговая, пер. Колхозный, пер. Дзержинского, пос. Новостройка.
По итогам проверки 01.12.2020 прокуратурой района внесено представление.
Старший помощник прокурора района
В.В. Нижник
__________________________________________________________________
В сентябре 2020 года прокуратурой района с привлечением специалистов ГУ МЧС России по Волгоградской области, Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора в АО «Сг-Трейдинг» проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – Правила).
На территории Суровикинского муниципального района располагается 1 автогазозаправочная станция: АО «СГ-трейдинг» (ИНН: 7704833717, ОГРН: 1137746354052) - 3 класс опасности, находится по адресу: Волгоградская область, Суровикинского р-н, 132 км автодороги Волгоград – Каменск-Шахтинский, юридический адрес: пр-кт Комсомольский, д.42, стр.3, ком.17 г.Москва (далее – объект).
В нарушение пункта 304 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее – Правила) на опасном производственном объекте «Станция газозаправочная (автомобильная)», АГЗС 02-06, на рабочем месте отсутствует схема включения сосуда с указанием: источника давления; параметров; рабочей среды; арматуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматического управления; предохранительных и блокирующих устройств.
В нарушение требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, Приложения 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» утверждённых Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 г. № 116, на металлоконструкции сосуда, работающего под давлением (Рег.№ 80864,80865) имеется наличие следов коррозии,
В соответствии с пунктом 212 Правил перед пуском в работу на каждой единице оборудования (кроме баллонов вместимостью до 100 литров включительно) должна быть вывешена табличка или нанесена надпись с указанием:
а) номера оборудования (по системе нумерации, принятой эксплуатирующей организацией);
б) разрешенных параметров (давление, температура рабочей среды);
в) даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ) котлов и сосудов, наружного осмотра (НО) трубопроводов;
г) дата истечения срока службы, установленного изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности).
В нарушение вышеуказанных требований АО «СГ-трейдинг» на табличке сосуда, работающего под давлением (Рег.№ 80864, 80865) не указана температура рабочей среды и дата истечения срока службы, установленного изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности).
Согласно пункту 221 «а» Правил работники, непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования под давлением, должны пройти в установленном порядке аттестацию (специалисты) по промышленной безопасности, в том числе проверку знаний требований настоящих ФНП (в зависимости от типа конкретного оборудования, к эксплуатации которого они допускаются), и не нарушать требования промышленной безопасности в процессе выполнения работ.
В нарушение вышеуказанных требований в удостоверениях работников АО «СГ-трейдинг» непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования под давлением отсутствует запись о повторной проверке знаний.
На АГЗС не проведено в установленный срок гидравлическое испытание на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, соединительных рукавов.
В соответствии с п.п. 61, 63 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила противопожарного режима) руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).
В нарушение вышеуказанных требований на объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта, не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты.
Согласно пп. «ж» п. 42 Правил противопожарного режима запрещается размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
В нарушение вышеуказанного требования на объекте защиты в помещении электрощитовой допущено размещение и складирование горючих, легковоспламеняющихся веществ и материалов в виде ёмкости с ГЖ.
Также в ходе проверки установлено, что руководителем организации: не обеспечено проведение противопожарного инструктажа с работниками объекта защиты; не назначено лицо ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; не разработаны инструкции о действиях обслуживающего персонала на случай пожара (нарушение п. 3, 4, 9 Правил противопожарного режима).
Согласно пункту 78 Правил противопожарного режима на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.
В нарушение вышеуказанных требований на объекте защиты не создана защитная противопожарная минерализованная полоса и не удалена сухая растительность на прилегающей территории к объекту защиты в летней период.
По итогам проверки 27.11.2020 прокуратурой района внесено представление (выявленные нарушения устранены, лица виновные привлечены к дисциплинарной ответственности), а также вынесено постановление о возбуждении административного производства в отношении главного инженера АО «СГ-трейдинг» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Старший помощник прокурора района
В.В. Нижник
__________________________________________________________________
Удовлетворены иски прокурора в сфере безопасности дорожного движения.
Прокуратурой района проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой путем проведения сверки с ЦРБ «Суровикинского муниципального района» и ОГИБДД ОМВД России по Суровикинскому району, были выявлены лица, состоящие на учете с диагнозом синдромом зависимости от опиоидов, канабиоидов и алкоголизма, и имеющие водительское удостоверение.
Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указывает, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством, к которым, в том числе, относятся алкоголизм и наркомания, в результате чего, наличие водительского удостоверения у данных лиц ставит под угрозу жизнь и здоровье иных участников дорожного движения.
В связи с этим прокуратурой Суровикинского района во втором полугодии 2020 года в отношении лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами в Суровикинский районный суд направлены два исковых заявления о прекращении действия права на управление транспортными средствами.
Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Указанные решения суда вступили в законную силу и не обжаловались.
Помощник прокурора района
Г.П. Афанасьев
__________________________________________________________________
Международный день борьбы с коррупцией.
Начиная с 2004 года, по инициативе ООН, ежегодно 9 декабря во всём мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, является углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении и борьбе с ней.
Профилактика коррупции осуществляется путем выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Коррупция подрывает основы жизнедеятельности общества и государства, нарушает управляемость политическими, экономическими и социальными процессами, в связи с чем противодействие коррупции и е преодоление являются приоритетным направлением.
Противодействие коррупции осуществляется методами как административного и уголовного воздействия, так и профилактического характера.
Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки исполнения и соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в 2020 году прокуратурой района выявлено более 50 нарушений, принесено 10 протестов, внесено 26 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к ответственности 40 должностных лиц, возбуждено 3 дела об административном правонарушении.
В случае нарушения законодательства о противодействии коррупции за защитой прав Вы вправе обратиться в прокуратуру Суровикинского района.
Помощник прокурора района
Д.С. Коновалов
__________________________________________________________________
Прокуратурой района восстановлены трудовые права незаконно уволенных граждан.
Проведенной прокуратурой района в сентябре 2020 года проверкой в деятельности ООО «Дон Мост», основанием для которой послужили обращения уволенных сотрудников организации, установлены факты увольнений граждан в нарушение требований действующего трудового законодательства.
По результатам рассмотрения принесенных прокуратурой района на незаконные приказы об увольнении протестов незаконно уволенные сотрудники организации были восстановлены на работе в прежних должностях с выплатой причитающихся компенсационных сумм.
Помощник прокурора района
Г.П. Афанасьев
__________________________________________________________________
Ужесточена уголовная ответственность за распространение фейковых новостей и паникёров.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ внесены изменения в уголовное законодательство.
Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 207.1 «Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан» и 207.2 «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия».
В силу требований статьи 207.1 УК РФ, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозы жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств.
Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бездействий, повлекшее (может повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населений.
Согласно санкции данной статьи, за совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 300 тыс. руб. до 700 тыс. руб., обязательными работами на срок до 360 часов, исправительными работами на срок до 1 года, ограничением свободы на срок до 3 лет.
Согласно статье 207.2 УК РФ, за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, наказывается уголовным наказанием в виде штрафа в размере от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб., исправительными работами на срок до 1 года, принудительными работами до 3 лет, лишением свободы до 3 лет.
_______________________________________________________________
Приняли на работу, не имея согласия прежнего работодателя
В некоторых случаях для трудоустройства экс-чиновник должен получить согласие специальной комиссии. Это необходимо, если у него были функции управления организацией, в которой он планирует работать. Такое согласие должен получить сам служащий.
Отвечает ли работодатель за отсутствие этого документа?
Как показал Пленум Верховного суда РФ, в силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
Невыполнение данных требований грозит работодателю штрафом по одной из статей КоАП РФ:
- если запрашивать у каждого экс-чиновника согласие от конфликтной комиссии, работодателю грозит штраф по ст. 5.27 КоАП. Требовать при приеме документы, не предусмотренные законом, запрещено;
- если принять экс-чиновника, можно получить штраф по ст. 19.29 КоАП.
Помощник прокурора района
Д.С. Коновалов
__________________________________________________________________
По протесту прокурора восстановлены права незаконно уволенного работника
Прокуратурой Суровикинского района проведена проверка соблюдения действующего трудового законодательства в деятельности ООО «Дон Мост».
В ходе проверки был выявлен факт увольнения сотрудника организации на основании п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса РФ (увольнение по соглашению сторон) в отсутствие согласия увольняемого работника.
В связи с изложенным прокуратурой района был принесен протест на незаконный приказ об увольнении.
Протест прокурора удовлетворен, работник восстановлен в прежней должности.
____________________________________________________________________
Прокуратурой Суровикинского района восстановлены права инвалидов в сфере образования
Проведенной прокуратурой Суровикинского района проверкой установлено, что при входе в здание образовательных учреждений, для инвалидов по зрению не были установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании, а также вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от их организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам.
Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 №605 (далее – Свод Правил), согласно которых определено, что при входах в здании массового посещения (образовательные учреждения) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.
По результатам проверки прокурором Суровикинского района в районный суд предъявлены исковые заявления о понуждении администрации Суровикинского муниципального района оборудовать образовательные учреждения информационными мнемосхемами для инвалидов по зрению (тактильная схема движения), отображающей информацию о помещениях в здании, а также вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Решением Суровикинского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
__________________________________________________________________
По материалам прокурорской проверки юридическое лицо привлечено к административной ответственности
Постановлением мирового судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции.
Основанием для привлечения к ответственности послужили материалы проверки прокуратуры Суровикинского района.
Надзорной проверкой установлено, что МУП «Жилкомхоз» заключило трудовой договор с лицом, ранее замещавшим должность муниципальной службы.
Однако сообщение о заключении трудового договора по последнему месту службы в 10-дневный срок МУП «Жилкомхоз» направлено не было.
В результате прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В связи с нарушением порядка управления, постановлением мирового судьи, МУП «Жилкомхоз» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Помощник прокурора района
Д.С. Коновалов
___________________________________________________________________
Должностное лицо привлечено к административной ответственности за неисполнение требований прокурора
Постановлением мирового судьи руководитель МУП «Жилкомхоз» привлечен к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.
Основанием для привлечения к ответственности послужили неисполнение акта прокурорского реагирования.
Прокуратурой района в деятельности МУП «Жилкомхоз» выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем приняты меры реагирования.
Однако требования, изложенные в представлении, исполнены не были.
В результате прокурор возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Постановлением мирового судьи, должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Помощник прокурора района
Д.С. Коновалов
__________________________________________________________________
По материалам прокурорской должностные лица привлечены к административной ответственности
На территории Суровикинского района Волгоградской области проживает 2489 инвалидов.
Прокуратурой района вскрыты нарушения трудовых прав данной категории граждан.
В ходе проведенной прокуратурой района в марте 2020 года проверки установлены 2 организации, не выделившие в установленном законом порядке рабочие места для трудоустройства инвалидов.
Постановлениями прокурора района в отношении руководителей данных организаций возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ.
Постановления прокурора рассмотрены мировым судом, должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере 5000 рублей.
__________________________________________________________________
В законодательстве о гражданстве Российской Федерации новые изменения.
Федеральным законом от 18.03.2020 № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» внесены изменения, которые вступят в законную силу с 17.06.2020, согласно которых для граждан Белоруссии и Украины, свободно владеющих русским языком, вводится упрощённый порядок признания их носителями русского языка.
Иностранные граждане или лица без гражданства могут быть признаны носителями русского языка по результатам собеседования, проведённого с ними уполномоченной комиссией (часть 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»).
Решение о признании носителем русского языка необходимо для подачи заявления о выдачи вида на жительство или заявления о приёме в гражданство РФ.
Согласно внесённым изменениям, граждане Республики Белоруссия и граждане Украины, свободно владеющие русским языком, при подаче лично заявления о признании их носителями русского языка и при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 33.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», могут быть признаны комиссией носителями русского языка без прохождения собеседования.
До трёх месяцев сокращён срок рассмотрения заявлений о приёме в гражданство РФ в упрощённом порядке.
Установлено, что рассмотрение заявления по вопросам гражданства РФ, поданного лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории РФ, и принятие решений о приёме в гражданство РФ или о выходе из гражданства РФ в упрощённом порядке осуществляется в срок до трёх месяцев (ранее – шести месяцев) со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
В случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, указанный срок может быть продлён, но не более чем на три месяца.
_________________________________________________________________
С 01 апреля 2020 года, вступили изменения, регулирующие особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 104-ФЗ, внесены изменения, устанавливающие особый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности на период с 01 апреля 2020 по 31 декабря 2020.
Согласно внесенных изменений в случае, если пособие по временной нетрудоспособности в расчёте за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, такое пособие должно выплачиваться застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из минимального размера оплаты труда, в расчёте за полный календарный месяц (в настоящее время не ниже 12 130 рублей).
Этим же законом установлено, что в период с 01 апреля 2020 по 01 октября 2020 включительно ежемесячная выплата гражданам в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, имеющим право на указанную выплату в соответствии с требованиями федерального законодательства, назначается без подачи такими гражданами заявлений.
___________________________________________________________________
Новое в административном законодательстве.
Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.
Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечёт наложение административного штрафа: на должностных лиц от 30 000-00 до 50 000-00 руб., на юридических лиц от 300 000-00 до 500 000-00 руб.
При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.
__________________________________________________________________
Новые изменения в законодательстве о материнском (семейном) капитале.
Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» внесены изменения в законодательство, связанное с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала:
- Продлено действие вышеуказанной программы до 31 декабря 2026 года.
- Предоставлено право на получение материнского (семейного) капитала семьям, в которых с 01 января 2020 года, родился (усыновлён) первый ребёнок, в размере 466 617-00 руб.
- Увеличен размер материнского (семейного) капитала при рождении с 01 января 2020 года на второго ребёнка или последующих детей до 616 617-00 руб.
- Размер материнского капитала для семей, чьё право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года, будет проиндексирован и составит 466 617-00 руб.
Также установлено, что средства материнского капитала можно использовать на строительство (реконструкцию) дома на садовом земельном участке.
Упрощён порядок обращения за получением государственного сертификата на материнский капитал. В частности, предусматривается возможность получения сертификата в беззаявительном порядке.
Расширен перечень сведений, содержащихся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, которые необходимы, в том числе для принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
___________________________________________________________________
Изменение в трудовом законодательстве
Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 136 Трудового кодекса РФ и в статью 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Согласно требований статьи 136 Трудового кодекса РФ срок сообщения работодателю об изменении кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата работника, увеличен с 5 рабочих дней до 15 календарных дней. Увеличенный срок позволит исключить риск невыполнения работодателем норм трудового законодательства из-за причин, независящих от него.
За воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, вводится штраф: для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб., для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб.
_________________________________________________________________
Обеспечение прав граждан на медицинскую помощь
Федеральный закон от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь».
Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включёнными спецсигналами.
Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечёт наложение штрафа от 3 до 5 тыс. руб. или лишение права управления на срок от 3 мес. до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 руб. или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).
Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными сигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Это нарушение повлечёт наложение штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).
_________________________________________________________________________________
Новое изменение в градостроительном законодательстве
Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ «О внесении изменений в статью 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию.
Эксплуатация объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, повлечёт наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб., на должностных – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических – от 500 тыс. до 1 млн. руб.
Ранее штраф составлял для граждан от 500 до 1000 руб., для должностных лиц – от 1000 до 2000 руб., для юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
___________________________________________________________________
Внесено изменение в административное законодательство
Федеральным законом от 26.07.2019 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие изменения:
Ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения, против порядка управления. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения государственного герба РФ повлечёт за собой наложение административного штрафа в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ранее штрафные санкции были вдвое меньше). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, является основанием для наложения административного штрафа: на граждан – от 3 до 5 тыс. руб., на должностных лиц от 5 до 10 тыс. руб. (ранее штраф составлял от 100 до 200 руб. для граждан, от 500 до 1000 руб. для должностных лиц).
Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличия у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от 30 до 50 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдётся правонарушителю в сумму от 50 до 100 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.
________________________________________________________________________________
После проведения категорирования объекта культуры и составления паспорта безопасности, должен ли я проводить какие-то мероприятия по антитеррористической защищенности?
На вопрос отвечает старший помощник прокурора Суровикинского района Скабелин А.В.
Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.
Так поясняю Вам, что п. 19 вышеуказанный требований определено, что в течение месяца после проведения обследования и категорирования составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.
В силу п. 19 установлено, что в ходе своей работы комиссия, в том числе определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
Рекомендации о необходимых мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а также сроки осуществления указанных мероприятий, в том числе устанавливает комиссия по обследованию и категорированию объекта и отражает об этом в акте обследования.
Таким образом, после проведения категорирования объекта в сфере культуры Вам необходимо составить план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и не позднее 2 лет со дня подписания акта обследования выполнить указанные, в том числе комиссией, мероприятия.
В связи с нарушением вышеуказанных требований законодательства, прокуратурой Суровикинского района в июне 2020 года инициировано возбуждение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении директоров учреждений культуры района.